Как правильно выполнить ремонт болгарки Интерскол своими руками

Угловые шлифовальные машины (болгарки) фирмы Интерскол очень надежны и долговечны. Они отличаются хорошей работой и высокой безотказностью. Но, неправильная эксплуатация инструмента, несвоевременная замена угольных щеток, смазки и подшипников приводит к преждевременному выходу из строя.

Ремонт болгарки Интерскол можно выполнить и самостоятельно.

Для этого надо знать устройство болгарки Интерскол, схему сборки, порядок выполнения технологических операций при разборке и сборке ушм. Чтобы правильно выполнить ремонт ушм Интерскол, достаточно изучить предлагаемую схему и инструкцию.

Углошлифовальные машинки фирмы Интерскол в последнее время становятся все более популярными не только в среде профессионалов, но и любителей мастерить своими руками.

Какие бывают причины выхода из строя болгарки

У шлифовальной машинки болгарки есть механизм, на который приходится самая большая нагрузка – ротор. Еще его называют якорем. Повреждения, приходящиеся на него, самые различные. Это и температурные нагрузки, и электромагнитные, и, само собой, механические неполадки.

В результате не удивляйтесь, что болгарка не работает именно по причине неисправности ротора. Якорная обмотка перегревается и перегорает, это вызовет короткое замыкание. Так что многие владельцы этого инструмента часто самостоятельно выполняют все ремонтные работы.

Изношенный коллектор влияет на увеличение вибрирования таких деталей, как щетки. Они обгорают, в результате механизм сильно искрит. Основной функцией таких щеток является передача тока на коллектор.

Очень часто изнашиваются подшипники в роторе. Если не сделать своевременную диагностику и профилактику подшипников, они совершенно разрушаются. Если при работе болгарки вы слышите шум, которого ранее не было, обязательно проверьте состояние подшипников.

Статор – это неподвижная составляющая в электродвигателе, на нем находится обмотка. Непосредственно из-за статора болгарка очень редко ломается.

За вращение передачи отвечает редуктор. Его нужно вовремя чистить и смазывать.

Чаще всего в шлифовальной машинке меняются щетки, ведь основой их изготовления является графит. Замена этих деталей не представляет никакой сложности.

Элементы

Измельчитель преобразует электрическую энергию в механическое действие инструмента для обработки. Поэтому его конструкция состоит из электрических и механических частей. Коническая коробка передач является основным элементом механической части измельчителя. Он состоит из следующих узлы и детали:

  • Корпус редуктора;
  • Шпиндель, на котором расположен рабочий инструмент;
  • Шестерни расположены на роторе электродвигателя;
  • Ведомая коническая коробка передач, расположенная на шпинделе;
  • Подшипники качения и обычные подшипники, которые действуют как подшипники для передачи вращения.
  • Инструментарий, необходимый для ремонта и замены негодных деталей

    Для качественного и результативного ремонта болгарки вам потребуются самые простые инструменты, которые есть практически у каждого рачительного хозяина.

    Наличие шуруповерта значительно облегчит процедуру разборки угловой шлифмашинки. Но, при его отсутствии, вы легко обойдетесь просто различными отвертками. Желательно, чтобы у них был храповый механизм.

    Чтобы выкрутить гайку, которая прикрепляет ведущую косозубую шестеренку, вам понадобится ключ, называемый рожковым.

    Для демонтирования подшипника не обойтись без специального съемника.

    Выполнение диагностики электрической составляющей ремонтируемого устройства выполните, воспользовавшись тестером. Также есть специальный прибор, который определяет короткое замыкание витков. Этот прибор очень удобен, так как вы можете диагностировать поломку в статоре, либо роторе, не прибегая к снятию узла.

    Обязательно запаситесь схемой устройства шлифовальной машины. Знание расположения основных узлов значительно облегчит проведение разборки механизма, ремонта, или замены негодных деталей.

    Наиболее частые неисправности

    Комплект редукторов для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300Вт; DWT-230 (74x15x49 зубов, 21x10x12 зубов) ACECA. Фото 220В

    Основные причины выхода из строя дробилок из-за неисправности редуктора заключаются в следующем.

    • Во время непрерывной работы износ передач. В этом случае возникает «шелестящий» шум, можно проскальзывать конические зубчатые колеса относительно друг друга. Плохое масло или его отсутствие ускоряет износ конического пара.
    • Подшипники также имеют ограниченный срок службы. Применение. Если они не будут заменены вовремя, может произойти полное разрушение целостности конструкции несущего блока. Причиной проведения теста является повышенный шум и вибрация при работе шлифовальной машины, сильный нагрев корпуса редуктора.
    • Бывает, проходит, проходит разработка опорных сидений. Здесь вы можете радикально решить проблему, заменив корпус редуктора.
    • Не исключено возможность поломки крепежа Конструкция редуктора: гайки, винты, дюбели, хомуты и другие аналогичные детали.

    Как разобрать болгарку и демонтировать подшипники. Поэтапные шаги

    Разобрав данное устройство, вы сможете заменить поломанные подшипники, заново смазать все детали, сделать демонтаж испорченых щеток и смонтировать новые.

    Для того, чтобы разъединить роторный и статорный корпуса, требуется предварительное снятие корпуса рукоятки в машинке. Это делается для того, чтобы была возможность вынуть угольные щетки. Они держат роторный коллектор.

    Вторым шагом будет выкручивание четырех винтов, которые крепят оба корпуса – роторный и статорный.

    Вынимайте редуктор вместе со стартером, начинайте его разбирать. На редукторе также находятся винты, которые требуется выкрутить. Всего их четыре штуки. Эта процедура потребует от вас некоторых усилий, так как заводская сборка предусматривает применение герметика.

    Болгарки разных моделей имеют различные виды шестеренок. В моделях с малой мощностью – применение прямозубых шестерней. С мощностью более тысячи ватт – использование косозубых шестерней.

    Когда вы снимите редукторную крышку, появится возможность снятия узла, в котором находится косозубая шестеренка. Для ее снятия примените пресс или съемник.

    Для этого вам придется применить специальные тонкие трубки. По этой причине использовать съемник будет неудобно.

    Перед снятием шестеренки необходима проверка люфта в зубчатом соединении. Также проверьте, все ли зубья целостны. И проверяется контактное пятно.

    Если вы определили такие признаки у подшипника, который находится на шпиндельном валу:

    • когда вы его прокручиваете, слышится характерный шум;
    • заметили появление люфта;
    • отсутствует смазка.

    При наличии всех этих признаков необходимо сделать замену старой детали на новую. Для этого подшипник требуется демонтировать. Как это сделать?

    В первую очередь снимаете шестерню вместе со стопорным кольцом. После этого вы легко удалите изношенный элемент. Когда вы демонтируете узел роторного вала, подшипник может остаться в редукторе, внутри корпуса. В этом случае воспользуйтесь молотком, сверху мягкая наставка.

    Для снятия ведущей шестеренки в болгарке сделайте такое:

    • зажимаете ротор, рожковым ключом выкручиваете гайку;
    • снимается шайба;
    • теперь вытаскиваете саму шестеренку.

    После проверки внешнего вида у шестеренки, определитесь, нужна ли замена этой детали. Имейте в виду, что менять нужно одновременно обе шестеренки.

    Угловые шлифовальные машинки, имеющие малую мощность, оснащены игольчатым подшипником, он служит как опорный подшипник.

    Демонтируйте эту деталь только, когда он полностью разрушен. Есть проверенный способ, как вытаскивается разрушенная обойма.

    1.Выбираете диаметр метчика большего размера, чем внутренний диаметр в обойме.

    2.Поставьте и закрепите его в патрон шуруповерта. Постепенно, с малыми оборотами, закрутите в обойму. Когда произойдет попадание метчика на корпусное дно в редукторе, обойма будет подниматься.

    Роторный вал имеет еще два подшипника, помимо игольчатых. Для их отсоединения от ротора я бы порекомендовал применить съемник.

    Подшипник, прикрепленный к коллектору, снять достаточно просто. Крыльчатка также оснащена подшипником, снятие которого займет немного больше времени и умения. Оба подшипника закрыты для защиты специальными насадками из резины.

    Чтобы снять и заменить эти детали, выкручиваются гайки, снимается прямозубая шестерня, а также защита из пластика. Теперь вы свободно снимете с роторного вала подшипник с помощью съемника.

    Если съемника в наборе инструментов не имеется, есть один метод, возьмите его на заметку. Снимайте подшипник тисками вместе с двумя металлическими полосами, и молотком, на котором специальная металлическая наставка.

    Разбираем редуктор УШМ правильно, видео

    Есть много компаний, специализирующихся на производстве угловых шлифовальных машин. Основные принципы конструирования шлифовальных станков для всех компаний практически одинаковы. Однако есть некоторые особенности, которые следует учитывать при ремонте измельчителей определенной марки. Опыт таких мастеров ремонта представлен в видеоформатах, он представлен ниже.

    Bosch

    Обзор одной из бытовых моделей шлифовальных машин Bosch представлен в следующем видео. Он разбирает коробку передач, затем визуально проверка косой коробки передач. Наличие и состояние масла определяется. Вы можете определить степень износа редуктора. В этом случае, поскольку шлифовальный станок является новым, вы можете только убедиться, что у вас есть шпиндель одиночный подшипник в виде подшипника скользя и кося зубы. Она шпора. Автор сочетает в себе эти конструктивные особенности данной модели шлифовальных машин Bosch с недостатками. Действительно, ресурс такой шлифмашинки и шума не будет отличаться хорошими показателями.

    Собираем инструмент с новыми деталями

    После разборки инструмента, необходимой замены всех разрушенных деталей, будем собирать обратно. Убедитесь в наличии под рукой всех инструментов, смазочных материалов, чистых тряпок для наведения последних штрихов.

    Вся предыдущая смазка должна быть удалена и заменена на свежую. Используйте смазочные материалы проверенных производителей, покупайте их в специализированных магазинах.

    В первую очередь необходимо собрать ротор. Нужно запрессовать подшипники, установить крыльчатку. Перед этим тщательно смазываете подшипники. Используя наставку из дерева, напрессуйте их сверху вала.

    Коллекторный подшипник закройте защитой из резины. Это одинаковая схема, как собрать роторный вал.

    Далее собираем обратно редуктор. Этот процесс начнем с того, что установим редуктор на корпус роторного вала. Когда вал уже находится внутри корпуса, насадите на него ведущую шестеренку, далее шайбу и гайку фиксации.

    Теперь установите редукторный корпус вместе с находящимся в нем валом, внутрь корпуса статора. Необходимо прижать оба корпуса после того, как коллекторный подшипник уже находится в гнезде. Далее проверьте, легко ли вращается ротор на подшипниках.

    Завершающим этапом будет поместить крышку туда, где она находилась. Проверьте, как вращается шпиндельный вал. Если вы определили, что вращение легкое даже от движения рук, можете заняться прикручиванием винтов. Они выполняют крепление крышки к корпусу. Перед этим смажьте все винты, воспользовавшись герметиком.

    Как вытащить якорь

    Ремонт коробки передач часто требуется его полная разборка с выпуском ротора. В некоторых типах моделей шлифовальных машин это не так просто. Следующие видео дают советы о том, как это сделать. Использовать инерционные свойства ротора Для этого.

    В первом видео основа работы жим лежа, а во втором из квадратной трубы соответствующего размера небольшое крепление сделано. После легкого нажатия на корпус редуктора по краю тисков или трубы ротор освобождается от редуктора. Какой способ лучше. Выбор пользователя.

    Разборка болгарки для профилактики

    Я бы порекомендовал разбирать вашу шлифовальную машинку не только для ремонта и замены износившихся деталей, но и для регулярной профилактики. Это значительно продлит время эксплуатации электрического устройства. Любой механизм работает дольше, качественнее, если за ним налажен должный уход. Не является исключением и болгарка.

    Разберите инструмент, как было рассказано в этой статье. Только теперь вы делаете это не для ремонта, а для того, чтобы тщательно почистить и смазать такой необходимый в хозяйстве инструмент.

    Самым идеальным вариантом для очищения является использование сжатого воздуха и насадки для продувки в компрессорах. Вам придется учесть, что охлаждается болгарка через расстояние в середине якоря и статора.

    Чрезмерное количество строительной пыли, различные частички на двигателе. Все это требуется время от времени чистить.

    А если уж разобрали болгарку для профилактики, нанесите на детали свежую смазку, как рассказывалось ранее.

    Как вы видите, обслуживание и ремонт болгарки не такая уж и сложная задача!

    Схема коллекторного двигателя с переключателем направления вращения

    Итак, вскрываем аппарат и видим кучу пыли и грязи которая скопилась за долгое время эксплуатации, все это вычищаем и вымываем салфетками и обезжиривателями.

    Проверяем щетки, и все электрические соединения на клеммах поджав и почистив, вытаскиваем ротор коллекторного электродвигателя и проверяем его визуальным осмотра обмотки и пластин, что бы ничего не заедало, подшипники должны быть целыми без трещин, а вращаться они должны свободно без заклиниваний, шумов и люфтов.

    Далее приступаем к выключателю, он как оказалось, и стал виновником, тут кнопка выключатель коммутирует сразу два проводника цепи. Сам привод рычаг продуваем силиконовой смазкой, чтоб он легче ходил в своем пазу направляющей до самого выключателя.

    Выключатель можно снять и разобрать, отремонтировать выгоревшую половинку не смог, поэтому замкнул один из проводов напрямую, а второй теперь служит для включения и выключения.

    Контакт со временем отошел в выключателе, начал искрить и греться и часть его расплавилась.

    Можно конечно заменить целиком выключатель, что было бы правильно, но владелец хотел максимально по дешевле, так как инструмент не сильно дорогой, да и не новый уже, поэтому пришлось вот так и поступить, новый выключатель стоит в городе порядка 400-500 рублей, что не очень-то и дешево.

    После сборки болгарки, обязательно тестируем и проверяем на холостом ходу режимы работы прежде чем отдать её владельцу.

    Так, вкратце опишу что к чему и почему. Мне эти болгарки весьма по нраву, проверенные годами. Есть свои болячки, которые оцениваю как совершенно не значительные. Один из самых главных ее плюсов — очень надежный редуктор, шестерни и корпуса в целом, мощный мотор, удобные габариты. Прошлая, она же еще имеется, сгорела после двух лет моих над ней издевательств. Ротор на той я не менял, решил просто купить новую, так как сомневался в качестве запчастей, побаивался что за оригинал могут липу выслать, или в целом качество не то. Но с той новой приключилась неприятность, судя по всему какая-то металлическая окалина, попала внутрь канала якоря и замкнула его. Порылся, подобрал интересный вариант внушающий доверие и заказал в паре с двумя комплектами щеток на заказ, которые тоже весьма приличны с виду, и внушают доверие. ) В общем-то все это, хотел сделать со старой, пока жива новая, но кто знал. В общем, вот видео, там и сравнения, и описание процесса ремонта с советами что да как. Надеюсь вам понравится. )

    Позже, через часик или два, дополню коротеньким видео с итогами так сказать. )

    Вопрос, это только у меня Movavi такие лаги выдает? Кажись на мыло его…

    За одно вот вам ссылка, где брал, с моей стороны никаких жалоб и претензий, проверил сам, всем доволен. rotorua.com.ua/product/ja…lgarki-interskol-125-900/

    Смотрите также

    Комментарии 11

    Девальт и Метабо на крайняк. Какой нахуй интерскол? сунь его себе в жопу.

    Иди к чертям мудак. Себе язык, а хочешь если, то пальцы, в свою суй. Кое что в инструменте знаю, в твоем недоумении, в качестве даже полезного совета. У меня Метабо 8 лет безотказно служила, 1 раз подшибник и дважды щетки поменял, но как оказалось безпонтово, так как все хоть и работало, но вот вот рассыпатся готовилось, посадка статера ушатана, ротор избит стружкой и осколками, два подшипника меняй не меняй посадки расшатаны…Восстанавливать было нечего.

    Ты бы спросил, почему так а не иначе, а не лизалом с граблями махал по чем не следует.

    Ха … «окалина в якорь попала»

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: