Макита (Makita) 4610 бензопила DCS461 и электропила 4610 – инструкция по эксплуатации

Подделки и оригинал

Выявить китайский фальсификат оказалось не так уж и сложно, для этого необходимо:

  1. Проверить бензопилу по штрихкоду — место изготовления зашифровано.
  2. Проверить на официальном сайте Makita перечень существующих модификаций в каталоге — копии инструмента частенько идут под вымышленными номерами или отличаются цифрой или буквой.

Цепная бензопила Makita DCS4610 является полупрофессиональным инструментом, предназначенным как для домашнего использования, так и коммунальных служб. Пила справится и с распиловкой досок и бревен, и с валкой деревьев, аккуратно и быстро обрежет сучья и т. д. Вес бензопилы 4,75 кг. В прочном корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель производительностью 2,31 л. с.

Система зажигания электронная бесконтактная. Ручной инерционный стартер запускает мотор, предусмотрен тормоз двигателя, есть защита для рук оператора и цепеуловитель. Праймер обеспечивает легкий запуск инструмента — подкачивает топливную смесь в карбюратор.

Установка гарнитуры производится в боковой части бензопилы. Рекомендуемая длина шины — 40 см. Рукоятки снабжены стальными амортизаторами, снижающими вибрацию. Смазка цепи производится автоматически.

Таблица технических характеристик:

Двигатель2-тактный двигатель
Рабочий объем45,1 см³
Емкость масляного бака0,25 л
Емкость бака0,37 л
Длина цепи400 мм
Мощность двигателя1,7 кВт
Уровень шума: звуковое давление104,3 дБ(А)
Уровень шума: звуковая мощность113,3 дБ(А)
Уровень шума: погрешность (к)2,5 дБ(А)
Вибрации: задняя ручка4,1 м/сек²
Вибрации: передняя ручка6,2 м/сек²
Вес в соответствии с EPTA4,75 кг

Эксплуатационные возможности и сфера применения

Универсальная во многих отношениях пила Макита DCS4610 ориентирована на широкий спектр хозяйственных работ связанных с распиловкой древесины. В перечне — валка старого лесостоя диаметром до 30 см, заготовка дров, уход за декоративными и фруктовыми деревьями.

Возможности инструмента распространяются на строительство деревянных конструкций жилищного и специального назначения, изготовление деревянных элементов ландшафтного и архитектурного оформления.

В достоинствах этой модели:

  • высокая производительность и экономичный расход ГСМ;
  • простое и малозатратное по времени текущее обслуживание;
  • возможность полноценной эксплуатации в сложных погодно-климатических условиях;
  • надежность и продолжительность ресурса комплектующих узлов и систем.

О соответствии заявленных производителем рабочих характеристик свидетельствуют положительные отзывы владельцев.

Также отмечается хорошая ремонтопригодность изделия. Представленные в должном ассортименте фирменные запчасти и расходные материалы, позволяют пользователям самостоятельно с экономным расходом времени и материальных средств, восстановить работоспособность изношенных узлов и механизмов пилы.

Входящая в прилагаемый комплект инструкция по эксплуатации содержит полезную информацию по подготовке инструмента к первому запуску, регулировке топливной аппаратуры и другим особенностям текущего обслуживания, способам определения и устранения возможных неисправностей.

Достоинства и недостатки бензопилы

Выделим основные достоинства модели DCS4610 цепной бензопилы Макита:

  • надежность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность;
  • небольшой вес;
  • повышенная безопасность;
  • виброзащита;
  • натяжка цепи боковая;
  • мобильность;
  • нет привязки к электросети;
  • компактность;
  • инерционный тормоз;
  • автосмазка цепного механизма с регулировкой подачи;
  • облегченный запуск;
  • электронная система зажигания и т. д.

В качестве недостатков выделим следующее:

  • дорого стоит;
  • не предназначена для использования внутри помещений.

Регулировка карбюратора

Качество настройки топливной аппаратуры определяет оптимальные тяговые характеристики двигателя и его экономичность. Заводская регулировка системы топливопитания выполнена по усредненным данным давления и температуры воздуха, без учета качества горючего и уровня эксплуатационных нагрузок.

Используя рекомендации инструкции, владелец может самостоятельно отрегулировать карбюратор на оптимальный рабочий режим. Эта операция выполняется после очистки фильтра воздухозаборника и прогрева двигателя до рабочей температуры.

Инструкция по эксплуатации бензопилы Makita DCS4610

Неизменным помощником и советчиком новоявленного владельца цепной бензопилы является эксплуатационное руководство, в котором подробно раскрыты следующие разделы:

  1. Устройство бензопилы, пошаговая сборка.
  2. Безопасность при работе и обслуживании.
  3. Приемы работы с инструментом.
  4. Таблица технических характеристик.
  5. Подготовка бензопилы “Макита” к работе.
  6. Техобслуживание.
  7. Таблица неполадок.
  8. Кратко поделимся информацией из разделов.

Подготовка к работе

Инструмент вводится в эксплуатацию следующим образом:

  • бензопила собирается согласно инструкции;
  • закрепляется гарнитура;
  • производится натяжка цепи;
  • готовится смесь топлива и масла, из расчета 1/50;
  • в соответствующие баки заливается топливо и масло;
  • бензопила “Макита” заводится;
  • проводится проверка работы тормоза, регулировка карбюратора, поступающего на цепь масла и т. д.

Для приготовления качественной топливной смеси берется 20 мл. высококачественного оригинального макитовского моторного масла для двухтактных двигателей и 1 л. бензина с октановым числом не менее 92.

Техническое обслуживание

Следующие простые действия обеспечат длительное поддержание цепной пилы “Макита”в рабочем состоянии:

  1. Контролировать работоспособность тормозной системы, гарнитуры, перед эксплуатацией.
  2. Перед началом работ отрегулировать холостой ход, подачу смазки и т. д.
  3. Своевременно заправлять бензопилу горючей смесью.
  4. Следить за уровнем масла в бачке.
  5. Чистить фильтры.
  6. После работ производить полную очистку инструмента от тырсы и других загрязнений.
  7. Своевременно затачивать пильную цепь.
  8. Своевременно проводить плановые осмотры и ремонтные работы.
  9. Использовать только оригинальные запчасти и расходники.
  10. Серьезный ремонт проводить в сервисных центрах.

Неисправности бензопилы Makita DCS4610

Перечислим основные проблемы бензиновой модели DCS4610:

Мотор не заводится, глохнет:

  • нет топлива;
  • проблемы со свечей;
  • обрыв провода;
  • требуется настройка карбюратора;
  • забился фильтр;
  • не работает стартер;
  • нет компрессии в цилиндре и т. д.

Нагретый мотор плохо запускается:

  • не отрегулирован карбюратор.

Цепь не двигается:

  • задействован тормоз цепи.

Нехватка мощности:

  • воздушный фильтр забился;
  • не отрегулирован карбюратор;
  • глушитель забился;
  • клапан цилиндра (выпускной) забился.

Отсутствует смазка цепи:

  • закончилось масло;
  • борозда засорена.

Предлагаем изучить полную инструкцию по эксплуатации бензопилы “Макита” DCS4610.

Регулировка карбюратора

В некоторых случаях (например, неровная работа двигателя) необходима регулировка карбюратора. Для того, чтобы отрегулировать карбюратор необходимо:

  1. Отверните регулировочный винт карбюратора против часовой стрелки до упора.
  2. Запустите мотор, дайте ему прогреться на высоких оборотах.
  3. Вращая винт холостого хода, остановите цепь.
  4. Проверните винт еще на пол оборота против часовой стрелки.
  5. Убедитесь, что двигатель плавно набирает обороты и также плавно их сбрасывает.

Если неисправность в карбюраторе не удалось устранить, обратитесь в ближайший сервисный центр.

Основные неисправности

Бензиновая пила имеет сложную конструкцию. Двигатель, карбюратор, сцепление и стартер, все это при работе испытывает серьезные нагрузки и со временем ломается. Но есть неисправности, которые случаются гораздо чаще остальных, о них и поговорим далее.

Makita DCS34 35 не заводится

Это одна из самых частых ситуаций, которая случается, но не всегда по причине неисправности.

Если по какой-то причине не заводится бензопила Макита DCS34 35, первое с чего нужно начать, это проверить наличие топлива в баке, а также убедиться, что топливный фильтр нормально функционирует. Далее, нужно убедиться в том, что соблюдается алгоритм запуска бензопилы.

Если эти пункты выполняются, но бензопила все-таки не подает признаков жизни, то необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Отвернуть свечу и проверить её на наличие искры, для этого при включённом зажигании установить свечу в колпачок высоковольтного провода и приложить к цилиндру, затем потянуть несколько раз стартер.
  2. Заткнуть посадочное отверстие свечи пальцем и дернуть несколько раз стартер (воздух из двигателя должен прорываться под пальцем издавая при этом характерный звук), таким образом можно проверить компрессию. Если её нет, то пила не заведется и ей потребуется капитальный ремонт.
  3. Из медицинского шприца (так удобнее) заправить прямо в свечное отверстие около 5 мл топлива и попробовать запустить Макиту, если бензопила завелась, то проблема в карбюраторе или неисправны сальники коленвала. Они могут сильно травить воздух и по этой причине откажет топливный насос.
  4. Если все предыдущие методы не помогли определить неисправность, то есть вероятность, что свечу заливает. Чтобы это выяснить, делаем следующее. Закручиваем свечу на место и пробуем завести бензопилу, после выкручиваем ее и осматриваем. Мокрая свеча и большое количество топлива в цилиндре (пилу нужно перевернуть, чтобы проверить топливо в цилиндре) подтверждает перелив.

Свечу заливает

Это одна из распространённых неисправностей, причин которой может быть несколько. Первая, это неисправность карбюратора либо его неправильная регулировка. Для устранения необходимо провести настройки винтов качества и количества топлива, которые имеются на карбюраторе.

Вторая, это загрязнение воздушного фильтра в результате чего двигателю не хватает воздуха и свечу заливает. В такой ситуации есть один нюанс, при первом холодном запуске, пила должна завестись и сразу заглохнуть и при дальнейших попытках запуска не заводится.

Если у вас нет опыта диагностики и ремонта бензиновых пил, то самостоятельно ремонтировать бензопилу Макита DCS 34 не желательно, т. к. можно усугубить ситуацию, что увеличит конечную стоимость ремонта.

Замена звездочки

К наиболее частым механическим неисправностям бензопилы Макита DCS34 можно отнести критический износ ведущей звездочки или шины бензопилы. Решить проблему можно заменив детали на новые. Звездочка снимается легко, т. к. она закреплена на валу при помощи шайбы и стопора.

звездочка бензопилы макита dcs 34

Для снятия необходимо открутить боковую крышку и снять шину с цепью. Далее, вынуть стопор с вала, затем шайбу и уже после неё снимается звездочка, соединенная с барабаном сцепления.

Звездочка вращается на валу при помощи роликового подшипника, который необходимо смазать литолом, прежде чем приступать к сборке пилы.

Собирается все в обратной последовательности.

Бензопила Макита DCS34 – комплектация модели

Эта бытовая бензопила Макита выделяется повышенным запасом крутящего момента и небольшими габаритами.

Бензопила Макита DCS34

Параметры инструмента включают:

  • мощность штатного ДВС – 1,7 л. с.;
  • вместительность стандартного бака для топливной смеси – 250 мл;
  • возможная длина заводской шины – 30–35 см.

Бензопила Makita DCS34 оборудована фирменным улучшенным глушителем, который делает эксплуатацию инструмента более удобной.

Максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Назначение

Бензопила Макита 4610 относится к классу полупрофессиональных — она удачно совладевает с широким фронтом работ на даче, в личном и фермерском хозяйстве. Приведение в порядок сада, обрезка сучьев, спиливание деревьев, заготовка дров, опиловка частей при строительстве – способности пилы воистину беспредельны.

Не считая этого, применяя особые насадки, функции пилы изменяются. Она просто преобразуется в лебедку, ледобур, фрезер по дереву и ряд других нужных инструментов.

Внедрение не лицензионных насадок не рекомендуется.

Конструкция и принцип работы

Карбюратор — это устройство, в котором производится смешивание в заданных пропорциях топлива (бензина) и воздуха, с последующей подачей подготовленной смеси в цилиндр двигателя. Практически на всех моделях бензопил установлены карбюраторы одного типа, поэтому устройство и принцип действия у них одинаковы.

Основными элементами конструкции карбюратора являются:

  • корпус, который для снижения веса отлит из алюминия. Бензопилы постоянно приходится переносить с места на место, во время работы их удерживают руками, поэтому уменьшить вес инструмента — первоочередная задача производителей;
  • диффузор с воздушной заслонкой, которые находятся на входе;
  • жиклеры, представляющие собой клапаны для дозированной подачи топлива;
  • распылитель, обеспечивающий впрыск бензина в камеру (на схемах он обозначается как главный жиклер);
  • топливная (поплавковая) камера.

Рисунок 1 – Схема карбюратора бензопилы
Принцип работы карбюратора можно описать как цикл, состоящий из следующих действий:

  1. Во время запуска двигателя открывается воздушная заслонка.
  2. Ход поршня создает разряжение в воздушном канале, вследствие чего в диффузор поступает воздух, количество которого регулируется положением воздушной заслонки.
  3. Из бензобака в поплавковую (топливную) камеру поступает бензин. Скорость его поступления регулируют жиклеры.
  4. В диффузоре происходит смешивание бензина и воздуха, следствием чего становится образование топливно-воздушной смеси, которая затем поступает в цилиндр двигателя. Чем большее количество смеси поступает в камеру сгорания цилиндра, тем выше будут мощность и частота оборотов на валу двигателя.

Важно! Не следует считать, что работа карбюратора имеет циклическую основу, как может показаться из описания. Все процессы происходят постоянно и непрерывно.

Отзывы владельцев

Купленная бензопила Макита с 16-ти дюймовой шиной огорчила нестабильной работой двигателя на оборотах холостого хода. Виновницей проблемы стала катушка зажигания, которую в сервисе заменили по гарантии. Еще одно слабое звено в конструкции этой модели — пластиковые упоры механизма натяжения цепи. Анатолий Иванович

На относительно новой пиле Макита большие проблемы с холодным запуском. Качество шины приемлемое, но цепь при нормальной работе системы смазки растянулась практически за 4 заправки. Проблема устраняется покупкой орегоновского, в лучшем варианте — штилевского аналога. Радик

Бензопила Макита 4610 – преимущества модели

Этот инструмент выделяется компактностью и малым весом. Он эффективно справляется с удалением небольших веток, роспуском небольших бревен на доски, а также заготовкой брусьев для строительства.

Бензопила Макита 4610

Характеристики этой модели Макита включают:

  • мощность штатного ДВС – 2,3 л. с.;
  • вместительность стандартного бака для топливной смеси – 370 мл;
  • возможная длина заводской шины – 30–35 см.

В стандартное устройство этой фирменной бензопилы входит долговечный масляный насос, который подает смазку для цепи в автоматическом режиме.

Алгоритм действий для настройки

Проводят настройку карбюратора бензопилы в два этапа:

  • базовый этап (двигатель включен);
  • этап второй – выполнять, когда двигатель прогрет.

Важно! Некоторые шаги по настройке нужно корректировать, в зависимости от модели бензопилы Макита. Для того чтобы сделать все правильно, ознакомьтесь с инструкцией.

Стандартный алгоритм действий.

  1. Винты для регулировки высоких и низких оборотов проворачиваем до упора (провернуть по часовой стрелке).
  2. В момент встречи сопротивления, сделать полтора оборота назад.

Как развести масло и бензин

Двигатель бензопилы Makita 4610 работает на смеси бензина с маслом. Для того, чтобы правильно ее приготовить, берется 50 частей высокооктанового бензина (например, АИ-92) и 1 часть специального масла MAKITA для двухтактных двигателей. Бензопила patriot 3816. Подачи топлива. Т.е. Карбюратора и на предмет регулировка или чистка. Эти компоненты смешиваются между собой в чистой емкости. Для этого можно использовать канистру или любую подобную тару.

Вначале масло вливается в половину требуемого топлива, все хорошо перемешивается, после этого добавляется оставшееся топливо и снова все хорошо перемешивается. В качестве примера приводится следующая пропорция: на 1 литр бензина требуется 20 см³ масла.

В безвыходном положении, когда нет возможности приобрести масло MAKITA, его можно заменить любым другим для двухтактных двигателей. В этом случае смесь готовится в соотношении 40:1. В цифровом значении это выглядит так: на 1 литр бензина нужно 25 см³ масла.

Устройство карбюратора Walbro

Для точного отмеривания масла можно использовать одноразовые медицинские шприцы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: